Вопрос:
«Моей дочери 8 лет. По ее способностям видно, что она гуманитарий. Очень сложно у нее с математикой. Совсем не понимает, как решать задачи. Устаю ей объяснять, а она все равно не понимает…
В школе по математике тройки и даже двойки. Как нам с мужем относиться к ее плохим оценкам? Ругать или не обращать внимания? Но тогда она вообще стараться перестанет…»
МОЙ ОТВЕТ.
К сожалению, учителя меряют детей одной меркой, они просто не могут учитывать их способности и одаренность.
Если ученик слаб в каком-то предмете, то учитель не может снова и снова повторять ему, объяснять. Так же – что делать учителю, если перед ним сидит маленький гений математики, например?
Учебный план ориентирован на учеников со средними способностями.
Значит, то, что не может школа, входит уже в сферу ответственности родителей.
Каждый человек лишен каких-то способностей. Не существует таких людей, которые были бы одаренными по всем наукам.
Для начала важно выяснить, существуют ли причины, которые вызывают трудности с математикой?
Может быть, над вашей дочкой ребята смеются, может учитель плохо объясняет…
Вообще проблемы у детей с математикой не связаны с их интеллектуальными способностями (если, конечно, нет каких-то диагнозов). Если ребенок пройдет IQ-тест, то результаты будут хорошими.
Проблемы с математикой связаны с чем-то внутри ребенка, что мешает ему понимать и мыслить.
Вы спрашиваете, ругать или не ругать дочь за плохие оценки.
Школьные неудачи дочери могут вас сильно выводить из себя. Вы можете злиться, возмущаться, ругаться, критиковать ее.
«Ты не стараешься!», «Ты просто не хочешь понять!», «Ты соображаешь хоть что-нибудь?» и т.п. – этими словами вы только нагнетаете обстановку.
Тогда как главная задача родителя, если ребенок с чем-то не справляется, – уменьшить его переживания, не концентрироваться на неудачах.
Я хочу обратить ваше внимание вот на что.
Если ваша дочь принесла тройку по математике, значит она хорошо потрудилась для этой оценки. И на этом надо заострить внимание.
А вот если бы ей математика давалась легко, и она вдруг принесла из школы «4» по математике, значит она поленилась, была невнимательной.
Следите за отношением ребенка к математике. Чтобы ваша дочь не перестала стараться, даже если ей тяжело решать задачи.
Она должна стараться! Пусть радуется своим талантам и не отчаивается по поводу своих слабых сторон.
Поощряйте сильные стороны ребенка, но в то же время поддерживайте слабые и радуйтесь даже самым маленьким достижениям!
Вообще для гуманитариев важно почувствовать смысл математики. В школе математика предлагается как набор цифр, которые можно складывать, вычитать, умножать и делить.
А ведь можно совсем по-другому объяснять математику, чтобы заинтересовать ребенка. Ведь в математике тоже может быть творчество.
Как вариант – найти такого педагога, который именно увлечен математикой, который откроет ребенку другой мир математики.
Ирина Базан
Дорогие мои читатели, а у ваших детей какие способности? И с какими предметами в школе проблемы?