Есть такой анекдот:
Психолог беседует с мамой о воспитании сына:
– Вы воспитываете его слишком строго.
– Почему?
– Когда я спросила, как его зовут, он ответил: «Вова Перестань».
Часто от родителей можно услышать подобные команды: «Перестань!», «Прекрати!».
А что прекратить?
Бежать, говорить, идти и т.п. – родители не уточняют.
Ребенок просто не понимает, что от него хотят. И поэтому продолжает делать то, что делал.
А вы вдруг вскипаете: «Да я же тебе сказала прекрати! Ты слышишь меня или нет?»
Пока вы не дадите четкую инструкцию, ребенок и дальше будет игнорировать ваши слова.
Поэтому всегда говорите конкретно, что вы от него хотите. И желательно без частицы «не».
Эта частица волшебная, она упускается нашим сознанием, зато хорошо запоминается то, что следует после «не».
Например, «Не кричи!» можно заменить на «Говори потише».
«Не бегай» – «Иди шагом».
«Не разбрасывай игрушки» – «Играй в своей комнате» или «Играй на ковре».
Потренируйтесь сами.
Как по-другому сказать «Не бросайся песком»? «Не отнимай лопатку у малыша»? «Не мусори»? И т.д.
Попробуйте отслеживать за собой такие фразы.
Если не получается сразу сказать фразу с позитивным требованием, говорите, как вы привыкли, а потом добавляйте сразу новую фразу: «Дорогой, не шуми! Говори потише».
И еще важный момент про возраст ребенка.
Требование должно соответствовать возрасту ребенка.
Если ребенку 1-2 года, то требования должны быть короткие.
А ребенка постарше уже можно попросить повторить ваше требование.
Ирина Базан