Первая помощь, когда накрывает злость и раздражение

Поделиться в соцсетях

Злость – это естественная эмоция на негативное событие, когда что-то идет не так, как должно происходить по нашему мнению.

Каждый день у нас очень много поводов, чтобы разозлиться: ребенок разбросал игрушки, мы опаздываем на работу, коллега на работе подвела, ребенок не слушается, был неприятный звонок и т.д.

И эти поводы возникают либо из-за того, что нарушаются наши ожидания, либо блокируются наши цели. Например, если нам надо быстро доехать на работу, мы опаздываем, то внезапная пробка на дороге может вызвать гнев.

А бывают такие дни, когда вообще все бесит. И злость в нас просто клокочет. Мы начинаем, как чайник, закипать и даже булькать. Здесь последней каплей может быть любая причина. Мы можем сорваться из-за какой-то ерунды на мужа, на детей, на коллег, на курьера, на соседей…

Кажется, что мы становимся монстрами в приступе злости.

Но не нужно бояться злости, не нужно ее избегать.

Надо научиться с ней справляться. Т.е. научиться адекватно реагировать на неприятные ситуации, без сильных негативных эмоций решать конфликты, не тратить попусту свою энергию.

Иногда, срываясь на крик, мы думаем, что именно так нас наконец-то услышат, наконец-то поймут и станут уважать.

Но на самом деле раздражение и злость искажают восприятие действительности и портят отношения с окружающими.

1. Если есть возможность, сядьте или лягте. Когда мы стоим, мы принимаем боевую позу.

Попробуйте сесть и начать кричать. Правда, сложнее?

А теперь попробуйте лечь и начать ругаться. Вообще не хочется, так?

Положение сидя или лежа – это приказ нашему телу расслабиться.

2. И начните глубоко дышать.

Когда в нас закипает злость, наше дыхание учащается, кровь приливает к вискам. Поэтому надо успокоить дыхание. Сделайте 10 глубоких вдохов.

3. Попробуйте понять, что послужило причиной раздражения и злости.

Может, вы устали. Может в разговоре с собеседником возникло непонимание. Может вы почувствовали тревогу или страх, и злость возникла как защитная реакция. Может вы почувствовали себя виноватой. Или почувствовали себя несчастной и одинокой. И т.д.

За раздражением и злостью всегда стоит какая-то неудовлетворенная потребность. Подумайте, что вам не хватает?

Задайте себе вопросы:
– Что я хочу?
– Что я могу сделать для себя именно сейчас, чтобы помочь?

И когда поймете свою потребность, важно выразить словами то, что вы чувствуете.

Например: «Я очень злюсь, потому что ты забыл о своем обещании. А я надеялась… Я хотела…», «Меня раздражает, когда ко мне так относятся. Мне это не нравится. Я не позволю никому так с собой обращаться» и т.п.

Когда вы выполните все 3 пункта, вы поймете и выразите свои негативные эмоции, они у вас не будут накапливаться, а значит будет меньше срывов.

А что вам помогает справиться со злостью и раздражением? Поделитесь в комментариях своими способами, которые у вас работают.

Ирина Базан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *