Нужно ли заставлять ребенка раньше времени читать, писать и считать? Будет ли ребенок умнее других? Будет ли счастливее?
Сегодня глобальный мировой эксперимент над детьми продолжается.
В наше время, к сожалению, голоса ученых и нейропсихологов не такие громкие по сравнению с голосами креативных новаторов, которые придумывают все новые методики раннего развития.
Дети без детства… Вдумайтесь в это понятие.
Вместо того, чтобы играть в игрушки и бегать с ребятами во дворе дети знают все государства и их столицы, читают наизусть сказки Пушкина.
Родители счастливы, что их ребенок такой умный. Но! Нужны ли эти знания ребенку-дошкольнику? Что чувствует ребенок на самом деле?
Представьте себя на месте ребенка.
Например, вы гуманитарий, а вас заставляют решать сложные логарифмические уравнения, да еще быстро и без ошибок. Как вы себя будете чувствовать?
Я не спорю, конечно, ребенок может выучить все, что угодно: и весь алфавит в 2 года, и целую поэму.
Но для чего это?
Машинальное запоминание букв, цифр, декларирование поэм не говорит о высоком уровне интеллекта ребенка.
Академик А.Н. Колмогоров сделал вывод: бурное развитие интеллекта подавляет развитие личности, а результате чего человек не может приспособиться к окружающему миру, адекватно оценивать людей и события.
Т.е. личность не развивается, и человек остается на уровне дошкольника.
Вы только не подумайте, что я хочу сказать, что ребенка вообще не надо развивать.
Надо, но в пределах разумного.
Как показывают исследования, чтобы ребенок был успешен в учебе, надо заниматься не интеллектуальным развитием ребенка, а эмоциональным.
Это развитие как раз происходит в общении. В общении ребенка со сверстниками и взрослыми.
Не отнимайте у детей детство!
Пусть ребенок играет с ребятами во дворе, учится общаться, знакомится с собой и своими эмоциями. Это намного важнее, чем знать сказки Пушкина наизусть.
Ирина Базан
А вы как считаете? Нужно ли ребенку читать и считать в 2-3 года? Нужно ли ребенку-дошкольнику учить шахматные партии? Нужно ли ребенку знать все государства и их столицы? И т.д.