Поделиться в соцсетях

Уверена на все 100, что вы хотите быть авторитетом для своих детей.

Но авторитет бывает разный.

Есть авторитет понимания, а есть авторитет силы.

Когда вы требуете безоговорочного послушания, железной дисциплины, жестко наказываете, когда ребенок провинился, не объясняете свои правила и запреты, то вы ставите во главу угла воспитания авторитет силы.

Что получается в результате такого воспитания?

Послушные и управляемые дети, но совершенно безынициативные. Потому что они привыкли только исполнять.

Какими станут такие дети, когда вырастут?

«Ведомыми», тревожными, мнительными, зависимыми от оценок и мнения других людей.

Что же делать? Получается, что авторитет не нужен?

Нужен. Но авторитет понимания.

Как его добиться?

1. Воспитание своим примером, а не словами.

Я уже много раз говорила, что ребенок повторяет ваши действия, а не слушает то, что вы говорите, и потом следует вашей инструкции.

Если вы хотите, чтобы ребенок уважал старших, сами уважайте старшее поколение. Если вы хотите, чтобы ребенок вырос щедрым, будьте сами щедры к окружающим людям. И т.д.

2. Единство требований.

В семье и мама и папа должны требовать от ребенка одинаково. Должны быть одинаковые запреты и правила.

А не так, что папа разрешает есть конфеты перед ужином, а мама запрещает.

3. Объясняйте свои запреты, правила и решения.

Когда ребенок понимает ваши запреты и правила, ему гораздо легче следовать им.

А также он будет чувствовать, что к нему относятся с уважением, что правила и запреты – это не ваши прихоти, а взвешенные решения, которые вы принимаете во благо ему.

4. Не стремитесь быть ребенку другом.

У меня был пост на эту тему, где я подробно рассказывала, почему так не должно быть.

Ребенку нужны родили, а не друзья. Друзья у него и так есть.

У вас с ребенком разные обязательства и разная ответственность.

Вы должны быть для ребенка ориентиром, а не равным.

5. Не угрожайте.

Если ребенок нарушает правила и запреты, предупредите его, что он переходит границу. Он будет знать, на что идет, когда продолжает упрямиться и делать свое.

Если ребенок действительно бросил вам вызов и пытается проверить границы дозволенного, просто сделайте то, что вы обещали.

Например: «Если ты не перестанешь баловаться за столом, не получишь десерт».

Ребенок не успокоился и продолжил баловаться – не давайте ему десерт после обеда, как предупреждали.

Тогда ребенок быстро поймет, что ваши слова не расходятся с делом, и вы свои слова приводите в действие.

Ирина Базан

А вы являетесь для ребенка авторитетом? Какого авторитета вы добиваетесь – авторитета силы или авторитета понимания?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *