В давние-стародавние времена на берегу одного озера поселился Дракон. Огромный, как дом, с глазами, как блюда, ноздрями, как блюдца, с крыльями как деревья, когтями как кухонные ножи, зубами как столовые вилки, да к тому же еще и огнедышащий.
Сначала он таскал скот из соседних селений, потом принялся за людей. Кто смог – убежал или уехал, а те, кто остался в деревнях, жили в страхе и трепете.
Лучшие рыцари королевства приезжали бороться с ним. Но никому не удалось справиться. Одним он помял железные доспехи, других опалил огнем, а многих просто схватил железными когтями и унес в небо.
Не помогли ни заклинатели, ни чародеи.
Плакали люди селений и не знали, что делать, — видно, надо было готовиться к смерти.
И тут кто-то вспомнил о святом человеке, старце-отшельнике Георгии, который жил недалеко в горах, в пещере, совершенно один.
И пошли к нему с прошением: «Ты святой человек, всю жизнь Бога молишь, Он тебя послушает. Помоги нам, спаси от Дракона!»
И пошел с ними Георгий на берег озера, и подошел к пещере, где жил чудовищный Дракон.
Выполз Зверь: чешуя так блестит, что больно смотреть, шею вытянул – из ноздрей дым как из трубы, лапы с когтями вытягивает, шипит – и подбирается к старцу.
Люди замерли, издали наблюдая, как Чудище подбирается к безоружному Георгию все ближе, ближе и ближе…
Но сказал человек ему ЛАСКОВОЕ СЛОВО, повернулся и пошел в гору. А Дракон… пополз за старцем на брюхе, торопливо пополз, будто боялся отстать. Как маленькая преданная собачонка – за хозяином своим.
Так вместе и ушли они в горы, по узкой тропе – Зверь и Человек. И никто никогда их больше не видел.
И отшельника старца Георгия в тех местах стали звать Святым и молиться на него как на спасителя. И создали притчи, и написали картины-иконы про его деяния.
И прошло с тех пор много и много веков. На первых иконах, написанных в те давние времена, между Георгием и Зверем нарисовали веревочку – так древние люди хотели показать, как
Человек привязал Чудовище словом. На последующих иконах веревка становилась все толще и крепче, а еще через несколько поколений веревка превратилась в копье – и стали святого Георгия считать укротителем Зверя, а потом и вовсе сделали его воином, на коне да с оружием.
Написанное живет дольше сказанного, и потому скоро Георгия стали именовать не отшельником, а воином, победителем. Даже на монетах стали рисовать.
Так молва изменила старую притчу, утеряв ее главный смысл.
Но мы-то с тобой знаем: не было ни копья, ни веревки, а было слово, Ласковое Слово, которое человек сказал чудищу.
Заряна и Нина Некрасовы