На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов.
И все старые бабушкины сказки-потешки – это как массаж в игровой форме.
Сорока-белобока Кашку варила, Деток кормила. | Указательным пальцем правой руки выполняем круговые дви- жения по ладони левой руки ребенка. |
Этому дала, Этому дала… | Затем по очереди загибаем мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы. |
Другой вариант потешки:
Этому не дала, Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил — Тебе ничего нет! | При этом большой палец не загибается. |
В чем особенность этой потешки?
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони – проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж.
Затем увеличивать круги – по спирали к внешним контурам ладони: так вы «подгоняете» толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги).
Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.
Когда сорока раздает деткам кашу, каждого «детку», т.е. каждый пальчик малыша надо взять за кончик и слегка сжать.
Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный – для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного – работу желудка.
Большой палец, которому сорока каши не дала, не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый «легочный меридиан».
Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.