С какими мамами мне только ни доводилось общаться!
Все мамы разные: кто-то с опаской разговаривает со мной, кто-то только и ждет удобного момента, чтобы заговорить со мной, кто-то часто записывается на консультацию, кто-то вообще наотрез отказывается от консультации.
Особенно мне запомнился один случай.
Когда я только пришла работать в детский сад, в начале года я сразу оповестила воспитателей, что буду брать детей на занятия — как всю группу, так и мини-группы по определенным проблемам.
Все воспитатели обрадовались.
В средней группе воспитатели мне хором сказали, чтобы я обязательно взяла одну девочку, которая ничего не умеет и не знает, говорит плохо, что ей эти занятия очень нужны.
Но без согласия родителей я не имела права брать детей, беседовать с ними, проводить тесты и др.
Поэтому на родительских собраниях воспитателям в каждую группу я раздавала листочки для родителей на подпись.
Каково же было удивление воспитателей, когда они узнали, что мама той девочки написала отказ.
Кстати, в медицинской карте у этой девочки стоял диагноз ЗРР (задержка речевого развития).
Ну нет, так нет.
Всех ребят из группы я брала на занятие, а она оставалась сидеть одна, не понимая, почему ее не берут. Я не могла смотреть в ее печальные глаза.
В какой-то день я наблюдала за детьми на улице, как они играют, как взаимодействуют друг с другом.
И увидела, что за этой девочкой пришла мама.
Я подошла к ней, предложила еще раз помощь. Но в ответ прозвучало: «Нет, я против. У нас все нормально! Психолог нам не нужен».
Так прошло 2 учебных года.
Как-то в конце учебного года вдруг ко мне подходит эта мама и просит провести диагностику, чтобы определить уровень развития ребенка.
Оставался-то всего год до школы. Мама вдруг опомнилась.
Я не согласилась.
Во-первых, была бумага с ее подписью на отказ от моей работы с ее ребенком.
Во-вторых, если бы я взяла ребенка, кто знает, вдруг потом эта мама (если ее что-то не устроило бы) обвинила бы меня в том, что я брала ее ребенка, хотя у нее подписан отказ.
В-третьих, с такими хитромудрыми я стараюсь не связываться. Кто знает, что у них на уме…
Можно, конечно, сидеть и ждать «у моря погоды». Ждать, пока проблемы сами рассосутся.
Ждать год – два – три… Но, как правило, проблемы сами никуда не деваются. У них есть такое нехорошее свойство – накапливаться.
Можно жаловаться на нехватку времени, на врачей, на педагогов, на жизнь в целом.
Если это не про вас, то решить свою проблему с ребенком вы можетенаписав мне.
Ирина Базан