Поделиться в соцсетях

Зачем с ребенком изучать эмоции?

  1. Если у ребенка плохо развита эмоциональная сфера, то он будет опаздывать и в интеллектуальном развитии.
  2. Ребенок учится понимать свои эмоции и регулировать их.

Когда ребенок чем-то недоволен, он сразу кричит. Криком он выражает свои негативные эмоции. А когда ребенок учится понимать свои эмоции, то будет выражать их по-разному, а не только криком и истерикой.

  1. Ребенок учится понимать эмоции и чувства других людей, а значит учится сочувствовать и сопереживать.

Игры для развития эмоционального интеллекта:

Игра «Зеркало».

Посадите ребенка перед зеркалом. Покажите ему картинки смайликов с эмоциями. И предложите изобразить каждую эмоцию, глядя на себя в зеркало. Вы тоже можете вместе с ребенком изображать эти эмоции.

Игра «Кто что чувствует».

Можно взять тот же листок со схематичными изображениями лиц и эмоций. Предложите ребенку угадать, что произошло с каждым из этих персонажей:

— Кому подарили вкусный торт? (надо выбрать улыбающуюся рожицу)

— Кто споткнулся и ударился ногой? (выбираем грустную рожицу)

— Кому приснился страшный сон? (надо выбрать испуганное лицо)

— У кого никак не получается завязать шнурки? (выбираем злую рожицу)

И т.д.

Тренируем эмоции (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка:
— нахмуриться как осенняя туча;
— как рассерженный человек;
— как злая волшебница;

улыбнуться
— как кот на солнце;
— как само солнце;
— как Буратино;
— как хитрая лиса;
— как радостный человек;
— как будто он увидел чудо;

позлиться
— как ребенок, у которого отняли мороженное;
— как два барана на мосту;
— как человек, которого ударили;

испугаться
— как ребенок, потерявшийся в лесу;
— как заяц, увидевший волка;
— как котенок, на которого лает собака;

устать
— как папа после работы;
— как человек, поднявший большой груз;
— как муравей, притащивший большую муху;

отдохнуть
— как турист, снявший тяжелый рюкзак;
— как ребенок, который много потрудился, но помог маме;
— как уставший воин после победы.

Игра «Нарисуй эмоцию».

Дайте ребенку листок с пустыми лицами. Придумайте для каждого лица ситуацию.

Например:
— Ваня пошел с друзьями играть в футбол. Он очень доволен игрой. Что чувствует Ваня? Нарисуй.
— Маша играла с куклой. Пришел младший брат и отнял куклу. Что чувствует Маша? Нарисуй.

И т.д.

Игра «Конструктор эмоций».

Разрежьте картинки на две части по линиям, предложите эти пазлы ребенку. Ему нужно собрать и назвать 6 эмоций.

Упражнение «Мое настроение».

Ребенку предлагается рассказать о своем настроении: можно сравнить с каким-то цветом, животным, состоянием, погодой и т.д.

Упражнение «Как повысить настроение».

Обсудите с ребенком, как можно повысить себе самому настроение. Пусть он придумает как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку и т.п.).

Игра «Волшебный мешочек». 

Перед этой игрой с ребенком обсуждается, какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то.

Затем предложите ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть и др. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается.

Можно использовать еще один «волшебный мешочек», из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.

Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.

————————————-

Читайте также:
«Ощущения и чувства»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.