Простые техники, которые помогут справиться со стрессом вам и ребенку

Поделиться в соцсетях

Оградить себя от стрессов невозможно. Не всегда мы можем контролировать ситуации, которые возникают. Но мы можем контролировать нашу реакцию на ситуацию.

Стресс возникает не только у взрослых, но и у детей.

Как заметить стресс у ребенка?

По следующим симптомам:
— частая смена настроения,
— нарушение сна и ночные кошмары,
— энурез,
— снижение успеваемости в школе,
— часто болит голова или живот или какие-то другие проявления физического дискомфорта,
— уединенность и замкнутость,
— фобии,
— появление вредных привычек (грызет ногти, сосет палец и др.)

Есть очень простые техники для вас и для ребенка, которые помогут справиться с паникой и тревогой. Их можно делать прямо на рабочем месте, на улице, а с ребенком лучше дома.

1. Активное слушание.

Закройте глаза и переключите свое внимание на звуки. Какие звуки вы слышите вокруг себя? Фиксируйте их. Например, хлопнула дверь, в коридоре кто-то разговаривает по телефону, на улице просигналила машина и т.д.

Эта небольшая пауза помогает вернуть в норму нервную систему.

Для ребенка это игра «Слушаем тишину».

Предложите ребенку закрыть глаза и послушать тишину. Посоревнуйтесь, кто больше услышит разных звуков. Обязательно засеките время – 5 минут. А после по очереди называйте, какие звуки каждый из вас услышал.

2. Визуализация.

Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе спокойное место так ярко, насколько это возможно.

Увидьте это место в деталях. Что это за место? Берег моря или океана? Поляна в лесу? Склон горы?

Услышьте пение птиц, плеск воды, запах соснового леса, почувствуйте дуновение ветра и т.п.

Для ребенка игра «Безопасное место»

Предложите ребенку мысленно и во всех подробностях представить такое место, где ему будет спокойно и хорошо. Это может быть реальное место или воображаемое. Нужно представить и запомнить все детали этого места, приятные звуки, запахи, цвета и ощущения.

Затем представить, что в этом месте рядом с ребенком есть помощник, который может решить любые проблемы (это может быть фантастический герой или вымышленный друг). Осмотреться еще раз вокруг и запомнить все как можно лучше.

Скажите ребенку, что он любое время может мысленно возвращаться в это место.

Игра «Дерево силы».

Предложите ребенку выбрать себе удобное место в комнате, закрыть глаза и представить себя каким-нибудь деревом. Пусть он представит, какие корни, ствол и крона у «его» дерева, как от корней движутся питательные соки и поднимаются по стволу к листочкам, как дерево наполняется жизненной энергией. Как солнышко своими лучами ласкает крону, согревает каждый листочек.

После этого попросите ребенка нарисовать свое дерево силы.

3. Изображение.

Возьмите какую-то картинку, может фото вашего любимого питомца, может фото природы. Т.е. ту картинку, которая вам нравится, которая вас успокаивает и умиротворяет.

В течение минуты рассматривайте это изображение. Фиксируйте внимание на всех деталях: цветах, формах, линиях. Отмечайте их для себя.

4. Внимание на дыхание.

Обратите внимание на то, как вы дышите. У вас дыхание сбивчивое? Частое? Поверхностное?

Сядьте ровно и глубоко подышите. Почувствуйте, как вы вдыхаете прохладный воздух, он проходит через нос в легкие, а выдыхаете теплый воздух. Через несколько минут вы почувствуете расслабление.

Для ребенка на помощь придет мягкая игрушка. Попросите ребенка лечь. Положите мягкую игрушку ему на живот. При вдохе мягкая игрушка должна приподняться на животе, при выдохе – опуститься. Так дышать несколько минут.

5. Напряжение в теле.

Обратите внимание, где у вас есть напряжение в теле. Напрягите это место еще больше, а потом расслабьте.

Почувствуйте, как напряжение уходит. И так напрягайте и расслабляйте не менее 10 раз.

Для ребенка игра «Солдатики».

По команде «солдаты» надо выпрямиться, сильно-сильно напрячь все мышцы, не шевелиться и ничего не говорить. По команде «вольно» можно расслабиться и качаться, как листочек на ветру, произносить звуки.

Игра «Повелитель погоды»

Вы будете «повелителем погоды», а ребенок «местом погодных условий».

Ребенок ложится, стоит или сидит, облокотившись на спинку стула, а вы  делаете массажирующие движения по спине, сопровождая определенным текстом.

Начинать нужно с солнышка, приятного тепла (вы поглаживаете ребенка по спине). Говорите ребенку: «Сейчас хорошая погода, светит солнышко, поют птички, веет легкий ветерок…».

«Потом появляется ветерок, он дует все сильнее, качаются деревья, ветер нагоняет тучи» (ваши прикосновения становятся более динамичными, то есть вы делаете круговые движения руками по всей поверхности спины).

«Небо темнеет, гремит гром, начинается дождик, он усиливается, превращается в ливень, гремит гроза» (ваши движения усиливаются: это уже хлопки, щипки, стремительные круговые движения).

«И вот ветер стихает, дождь прекращается, небо очищается, появляется солнышко, а на небе – радуга» (вы возвращаетесь к нежным, ласковым, поглаживающим движениям).

Затем вы с ребенком меняетесь ролями.

6. Арт-техника «Мое настроение».

Она подходит для детей и взрослых. Можете делать вместе с ребенком.

Вам понадобится: альбомный лист, цветные карандаши или краски.

Нарисуйте свое настроение. Определите цвет своего настроения и начинайте рисовать. Это может быть пейзаж, какая-то картинка, абстракция…

———————————-

Моя группа ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.