Как научить ребенка делать уроки быстро и продуктивно?

Поделиться в соцсетях

Я продолжаю тему статьи «Ох уж эта домашка…»

Что еще очень важно понять и ребенку и вам, чтобы процесс выполнения домашней работы был быстрым и продуктивным?

И здесь я бы рекомендовала порассуждать вместе с ребенком, зачем нужно делать уроки.

Большинство детей действительно не понимают, для чего это нужно.

Для начала сами подумайте, для чего ребенку нужно делать уроки (но с его позиции)? Для чего нужно делать уроки хорошо, а не шаляй-валяй?

А потом обсудите ответы вместе.

Отвечая на этот вопрос, вы таким образом помогаете ребенку найти мотивацию.

«Для чего тебе нужно делать домашку? Чтобы тебя похвалила учительница? Чтобы ты получил хорошую оценку? Чтобы ты чувствовал себя уверенно? Ты хочешь отличиться, чтобы быть одним в классе, кто не сделал домашку?» и т.д.

Если мотивацию найти сложно, ее нужно создать.

Как я уже писала, можно начать с того, что если ребенок быстро и без ошибок сделает домашку, то сможет лишних 20 минут поиграть на компьютере или посмотреть мультики. Или ребенок самостоятельно и быстро делает уроки, получает на следующий день хорошие оценки, и сможет выбрать себе любое мороженое, какое захочет.

Постепенно удлинняйте этот путь. Например, если ребенок всю неделю быстро делает уроки сам, получает за это хорошие оценки, в выходные вы обещаете сводить его в кино.

Также используйте техники тайм-менеджмента.

«Помидорная техника»

Сделайте из цветного картона помидоры (или распечатайте на принтере). Работу нужно разбить по времени – на 20-25 минут. Поставить таймер.

Ребенок делает домашнее задание по каждому предмету не больше 20-25 минут. Между ними перерыв.

Сделал домашку – получил помидор.

Если ребенок не успел сделать задание за 20-25 минут, снова ставите таймер.

А после сделанных уроков награда – общение с друзьями, прогулка, любимая компьютерная игра и т.д.

«Автофокус»

Разделите домашнюю работу на задачи. Например, прочитать рассказ, решить примеры, сделать по русскому языку упражнение, решить задачу и т.д.

Ребенок из этого выбирает то, что ему больше всего хочется сейчас сделать. Ведь что-то должно быть для него по силам и что он сможет сделать быстро и самостоятельно.

Затем выбрать из оставшихся задач, что ему теперь хочется сделать.

И так постепенно он сделает все задания.

Но самое главное в том, что ребенок делает не то что «надо» сделать, а что он хочет сделать.

******************************

Не надейтесь, что ребенок сразу начнет быстро и самостоятельно делать уроки. Помогайте организовать это время, ставьте напоминалки, ставьте таймер.

Обязательно хвалите ребенка, если есть хоть какой-то прогресс.

Самоорганизация – это непростой труд даже для взрослого человека. Поэтому прежде всего обращайте внимание и хвалите за то, что он сделал. И не акцентируйте внимание, что он забыл или решил не делать.

Ирина Базан

А как вы помогаете своему школьнику справляться с уроками?

————————————

Моя группа ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.