Выстраивание границ

8-летний Степа знает, что мама не разрешает ему есть сладости перед обедом или ужином. Но он прокрадывается на кухню и втихаря берет конфеты. 

Мама удивляется: «Раньше он всегда спрашивал разрешения, с этим кризисом 7-ми лет все поменялось. Он ощутил вдруг себя супер самостоятельным, и стал самовольно таскать сладости. И каждый раз я ловлю его на месте «преступления».

Что обычно отвечает Степа, когда мама его поймала:
— Да я всего одну конфетку/печеньку, мам!

И мама начинает его вразумлять:
— Так я тебе не разрешаю ни одной конфеты! Я забочусь о твоем здоровье, чтобы ты нормально питался, чтобы у тебя был здоровый желудок! Ты меня понимаешь? 

— Да! Я так больше не буду, — отвечает Степа.

Но через несколько дней все повторяется.

Почему так происходит?

Снова это разговор про границы. Есть границы мягкие и жесткие.

Так вот эта мама использует мягкие границы. Когда она читает ребенку «лекцию» про правильное питание, она думает, что ребенок ее понимает.

Но так ли это?

Что на самом деле понял Степа? Чему он научился?

Он научился выносить мамины нравоучения и лекции. И эти лекции противоречат тому, что мама на самом деле хочет донести до Степы.

На консультации мама поняла, что такие мягкие границы неэффективны. 

Т.е. ребенок так себя ведет не потому, что он непослушный, что он такой вредный и упрямый, а потому что не выстроены правильно границы.

Мы с мамой Степы вместе определили, какие границы должны быть и как их правильно выстраивать, как преподнести ребенку информацию, чтобы он понял.

Подобных ситуаций множество.

Если вам приходится по 10 раз что-то повторять ребенку, значит вы неправильно доносите до ребенка эту информацию и неправильно выстраиваете границы. 

Ирина Базан

—————————————————-
А у вас есть такое, что вы говорите ребенку одно и то же каждый день, а он не реагирует?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *