Ребенок нарушает границы

Ребенок вас замучил своими капризами? Ваш ребенок постоянно нарушает ваши требования?

У вас возникает страстное желание крикнуть, наказать его? 

Да, жесткие меры помогают, но ненадолго. Ребенок испугается, притихнет, но вряд ли он изменит свое поведение.

Знаете, что самое грустное в наказаниях?

Они не устраняют плохое поведение. Они лишь только помогают вам выплеснуть свои накопившиеся негативные эмоции.

И, наказав ребенка, вы успокаиваетесь, что приняли меры, что вы воспитываете.

Но плохое поведение повторяется снова и снова. Вы снова так же реагируете – криком, наказанием. Но совершенно не видите никакого прогресса.

Постепенно вы приходите к выводу, что ваш ребенок совершенно неисправим, что с ним невозможно справиться, что он «трудный», что он невыносимый и т.п. 

И вы смиряетесь со своим бессилием.

А потом расстраиваетесь, что вы столько делаете для ребенка, а он вас не ценит, не уважает.

Он почувствовал ваше бессилие, и вы потеряли для него авторитет.

Но, постойте! Вы же взрослые! Так и ведите себя как взрослые!

Если ваши методы воспитания не приносят результатов, значит, их надо менять.

Если ваши отношения с ребенком зашли в тупик, значит, их надо совершенствовать. Ведь ребенок растет, а значит и ваши отношения должны меняться.

Очень часто слышу на детской площадке: «нет», «нельзя», «не лезь», «не трогай», «отойди оттуда» и т.п.

Но дети на это совершенно не реагируют. 

Как Ваня сыпал на себя песок, так и сыпет. Как Петя лез на горку, так и лезет. Как Маша отбирала игрушечную коляску у какой-то девочки, так и продолжает совершать эти поползновения.

А мамы, как заезженные пластинки – повторяют, запрещают, повторяют, запрещают… 

Но что самое интересное – больше никаких действий не совершают. Пустое сотрясание воздуха.

И ребенок это понимает и продолжает делать свое.

Так и появляется непослушание: мы говорим одно, а позволяем другое.

Даже если вы потом накажете ребенка, он толком и не поймет, за что его наказали. Ему просто будет обидно.

А теперь, дорогие мамы, вам вопрос на засыпку.

Как ребенок должен узнать, когда ему надо вам подчиниться? Где кончается граница, после которой следует наказание?

Если вы говорите ребенку, чтобы он не сыпал на себя песок, подойдите к нему, перехватите его руку, когда он в очередной раз собирается устроить себе песочный душ. А потом направьте его действия в правильное русло: «Сыпь песок в ведерко (в формочку, в грузовик, в ямку)».

Если ваш ребенок лезет на высокую горку не по его возрасту, лезьте с ним или переключите внимание на что-то более интересное.

Если ваш ребенок отбирает у кого-то коляску с куклой, помогите детям договориться, обменяться игрушками. Не получается – переключите внимание на какую-то игру.

За вашим запретом всегда должно следовать ваше действие. Тогда ребенок поймет, что действительно вы это делать не разрешаете. Раз есть запрет – значит должна быть и альтернатива.

Озвучивайте ребенку, что можно делать.

Тогда он охотно согласится играть по вашим предложенным правилам.

Если ребенок вас не слушается, прежде чем наказывать его, подумайте:
— Что вы хотите добиться этим наказанием?
— Сделает ли ребенок какие-то выводы для себя?
— Как это наказание поможет его развитию?

Ирина Базан

————————————————
Мы говорим по душам о неидеальном материнстве, а также обсуждаем вопросы воспитания ребенка в группах:

в группе ВК

в группе Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *