«Он не хочет ходить на занятия!»

«Он не хочет ходить на занятия! Он вырастет балбесом…» 

С такими выводами ко мне обращаются обеспокоенные мамы.

Бывает так, что ребенок не хочет ходить на занятия, и родители перестают его водить. А потом, в подростковом возрасте, он вдруг заявляет: «Зачем вы меня слушали? Надо было настоять на своем и водить меня!»

А бывает по-другому, когда ребенок восклицает: «Мама, я больше не хочу никаких занятий. Хватит с меня! Ты мне все детство испортила этими занятиями, мне даже некогда было поиграть в игрушки и погулять с друзьями».

Как же найти золотую середину, чтобы ребенок был чем-то интересным занят, но чтобы учесть еще его желания? Как узнать, когда надо настаивать, а когда действительно отстать от ребенка?

Я как-то писала про одного мальчика, который ходил ко мне занятия.

Однажды он пришел грустный-грустный. Я стала его спрашивать, что случилось.

А он меня просто ошарашил ответом: «Знаете, я так устал! У меня совсем нет выходных, каждый день какие-то занятия». 

Конечно, я не могла пройти мимо. Ребенок страдает, и это видно.

Его мама согласилась прийти ко мне на консультацию.

И мама начала бодро и ярко мне рассказывать, как это здорово, что ребенок ходит на всякие занятия. Они все очень интересные и важные. Эти занятия же для развития и обучения ребенка, чтобы он вырос разносторонней личностью…

Да, это все понятно. И очень красиво звучит.

Но, по сути, это все было интересно только маме.

«А что интересует вашего ребенка? Есть у него какое-то хобби? Что ему приносит самое большое удовольствие?»

Вот тут мама этого мальчика задумалась. 

Но нашла ответ: «Так все занятия, на которые он ходит, ему интересны: и музыка, и шахматы, и робототехника, и английский, и ментальная арифметика».

Заметьте, что я не спрашивала о занятиях, я спрашивала про то, что ее сыну приносит настоящее удовольствие.

Как вы думаете, это одно и то же?

Мама нехотя призналась мне, что ее сын очень интересуется скейтами. Иногда, когда есть возможность, выйти на час погулять, он обязательно с собой берет скейт.

Дома урывками он смотрит видео, где ребята делают разные трюки на скейтах.

«Что это за занятие такое, кататься на скейте! Да еще ладно просто кататься, так мой сын хочет же делать разные выкрутасы. Это очень опасно! Я не хочу, чтобы он себе голову расшиб! Это развлекаловка, а не занятие…» — возмущалась мама.

А потом с подозрением спросила: «Вы хотите сказать, что моему сыну надо заниматься этой ерундой?» 

Да! Ему надо заниматься этой ерундой!

Ерунда это или не ерунда – это еще как посмотреть!

Это не «развлекаловка», а вид спорта. Любым видом спорта полезно заниматься, даже экстремальным, но только с умом.

Страха у мамы было много, пока она мне его весь не выплеснула, она не успокоилась.

Потом мы беседовали про мамино детство. Она рассказала, что в детстве очень хотела петь, но родители ее не отдали на занятия вокалом. Им некогда было водить, да и потом они не видели перспективу этого занятия. Тоже считали, что это не занятия, а «развлекаловка».

К концу консультации мама все же согласилась поговорить с сыном.

Дома у них был серьезный разговор на тему занятий и интересов.

Через пару недель мальчик пришел ко мне довольный – у него теперь появилось много времени для занятий скейтом. Папа записал его в школу скейтбординга. 

Из прошлых занятий мальчик оставил только английский и робототехнику.

Мама еще приходила ко мне на консультации, чтобы избавиться от страха за ребенка, ведь он выбрал занятия экстремальным видом спорта.

Также, она хотела научиться понимать своего сына. Ведь, как оказалось, она его совсем не знает…

Ирина Базан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *