Диагностика двигательной сферы дошкольника

Двигательные навыки ребенка продолжают развиваться. Он может более сложные, чем раньше, действия. Оцените, чему еще он научился за последнее время.

Развитие крупной моторики.

Основные нормативы развития: 

3 года— может несколько секунд про-
стоять на одной ноге,
— поднимаясь вверх по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку
— спускаясь по лестнице, ставит на ступеньку обе ноги,
— прыгает на двух ногах,
— перешагивает препятствия
неприставным чередующимся
шагом, высота до 30 см,
— может ездить на 3-хколесном
велосипеде
4 года— бросает мяч двумя руками, от-
талкивает, ловит его, не при-
жимая к груди,
— прыгает с высоты и в длину на 15-20 см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола,
— спускаясь по лестнице, ставит по одной ноге на каждую сту-
пеньку,
— заводит ключом механическую игрушку,
— умеет правильно держать
карандаш и проводить гори-
зонтальные и вертикальные
линии
5 лет— умеет ходить и бегать по кругу, на носочках, взявшись за руки,
— может скользить на двух ногах по гладкой поверхности,
— ударяет мяч о землю, подбра-
сывает и ловит его,
— четко координирует движения пальцев при конструировании
6 лет— увлеченно прыгает с разбега в
высоту и длину,
— размахивается при метании
предмета,
— ловит мяч одной рукой,
— может ходить боком по ска-
мейке,
— умеет прыгать на месте, че-
редуя ноги

Развитие мелкой моторики.

Дайте ребенку карандаш и бумагу и предложите ему повторить по показу рисунок вертикальной, горизонтальной линии, круга, креста, квадрата, треугольника, учитывая его возможности.

Если ребенок проявляет определенные способности, попросите его скопировать изображение с образца (в этом случае ребенок не должен видеть, как они были нарисованы).

Основные нормативы развития:

3 года— может срисовать окружность,
2 пересекающиеся линии,
— рисует человека («головонога») без туловища
4 года— срисовывает крест,
— может сравнить 2 линии по
длине,
— рисует человека: туловище,
голову, руки и ноги
4,5 годасрисовывает квадрат 
5 лет— срисовывает треугольник,
— рисует человека
— хорошо и свободно рисует
горизонтальные и вертикаль-
ные линии
Из серии «Психология детства: Практикум»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *