Раннее развитие — это хорошо или плохо?

Поделиться в соцсетях

Много появилось разных методик обучения детей с раннего возраста. Кто-то воспринимает их восторженно, кто-то неоднозначно.

Я ни в коем случае не претендую на всезнающего гуру по этой теме. Хочу высказать свое мнение, основанное на личном и профессиональном опыте. А вы можете со мной соглашаться или не соглашаться. В любом случае вы сами для себя делайте выводы.

Итак, давайте сегодня разберем утверждение: «Детям, которые рано научились читать и считать, будет неинтересно в школе».

Ребенок с рождения очень любознательный. Ему все интересно. Он все хочет сам попробовать. Он удивляется и радуется своим открытиям.

Почему исчезает эта любознательность в школе?

Ребенок скучает за партой, не любит школьные предметы, ненавидит делать уроки. Интерес к учебе сводится к получению хороших оценок.

Что умный ученик, что двоечник – им одинаково скучно на уроках, они рисуют на партах от нечего делать, не хотят ходить в школу.

И дело здесь совсем не в том, умел ли ребенок до школы читать и считать.

Ведь раннее развитие не ставит своей целью учить детей на опережение школьной программы, его задача – чтобы ребенок быстрее запоминал, чтобы научился сосредотачиваться, чтобы развивал внимательность и моторику.

А интерес ребенка к учебе зависит во многом от школы и от учителя.

Математика, география, химия – все школьные предметы даются как набор знаний, которые дети должны усвоить. И нет возможности рассуждать, почему герой книги поступил именно так, а не по-другому, почему химическая реакция именно такая и т.д.

Сами учителя говорят, что цель – преподнести материал, чтобы ребенок понял его. Поэтому он должен слушать и запоминать. А вот высказать свою точку зрения, попытаться ее отстоять – для этого времени нет.

Мы все учились в школе. И мы знаем, что если ребенок учится на «3», то отличником он не станет. Переходя из класса в класс, троечники прибавляются, а отличники исчезают.

И большинство школ не ставят такую задачу – чтобы детям было интересно учиться.

В последние годы появились лицеи, гимназии, отдельные классы для углубленного изучения определенных предметов, появились частные школы. Вот в таких заведениях каждому ученику уделяют больше внимания.

Сейчас у детей другие приоритеты. Дети сомневаются в том, что благодаря хорошей учебе можно многого добиться в жизни.

Есть много подтверждений этому из жизни.

Ученик, который еле-еле учился на «3», стал бизнесменом, и зарабатывает хорошие деньги (в отличие от учителя, который его учил в школе). А отличник не смог после окончания института с красным дипломом найти свое призвание в жизни, и работает в офисе, получая небольшую зарплату.

Думаю, у вас найдется много подобных примеров.

Дети реально не понимают, зачем нужно учиться в школе. И школа становится принудиловкой. У детей перед глазами легкие заработки. Зачем учиться, когда можно стать блогером, вести свой блог и получать миллионы? Зачем учиться, когда можно найти себе богатого мужа и жить обеспеченной жизнью?

Поэтому не нужно все сваливать в одну кучу – раннее обучение, мотивацию к учебе и проблемы современной системы образования.

Ирина Базан

А вашему ребенку интересно учиться в школе?

————————————

Моя группа ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.