Почему появляется желание оградить ребенка от любых неприятностей?

Поделиться в соцсетях

Почему же появляется желание оградить ребенка от любых неприятностей и сложностей?

Во-первых, это ваш негативный эмоциональный опыт в детстве. Вы в детстве страдали от многочисленных запретов, от невнимания взрослых. Т.е. вы стремитесь оградить ребенка от переживаний, которые испытывали в детстве.

Во-вторых, травма или какая-то серьезная болезнь ребенка вызвала у вас сильный страх потери. Но когда опасность миновала, страх все равно остался.

В-третьих, вы очень долго ждали этого ребенка. И это привело к его идеализации.

В-четвертых, ваше чувство вины из-за того, что ребенок уступает другим детям по показателям здоровья, психического или умственного развития. У вас возникают мысли, что это вы виноваты, потому что во время беременности питались неправильно, или мало внимания уделяли грудному малышу и т.п.

Гиперопека ведет к искажению личности ребенка. У него формируются патологические черты, с которыми тяжело будет взаимодействовать в обществе.

Ребенок слишком зациклен на самом себе, у него завышенный уровень ожиданий. И от окружающих людей он ищет тот же восторг и интерес, к которому привык в семье.

Другие дети такого ребенка не принимают. Это приводит к одиночеству. А в подростковом возрасте одиночество и непринятие сверстников переживаетс особенно остро.

Как же исправить ситуацию, чтобы у ребенка не было проблем в дальнейшем жизни?

1. Прежде всего надо определить степень избалованности ребенка. Как часто он устраивает истерики и сцены? По каким поводам? Ухаживает ли за собой? Пытается ли он вами манипулировать?

2. Начать решать свои проблемы.

3. В жизни ребенка обязательно должны быть запреты и ограничения. И ваш долг заботиться о здоровье, благополучии и психологического комфорта вашего ребенка. Запреты как раз и направлены на заботу о ребенке.

Нельзя трогать горячий утюг, нельзя лезть к плите, нельзя брать нож, нельзя что-то засовывать в розетки, нельзя выбегать на дорогу и т.д.

Ребенок должен чувствовать уверенность.

И очень важно, чтобы было единство требований и ограничений. Если нельзя есть перед обедом конфеты, то это нельзя делать все время. А не так, что сегодня можно, вы добрая, а завтра нельзя, потому что у вас плохое настроение (и пусть всем тоже будет плохо).

4. Также очень важно обозначать ребенку свои границы без чувства вины: «Я сейчас хочу почитать книгу, порисуй сам», «Я хочу отдохнуть, веди себя, пожалуйста, тише».

Ребенку с детства важно прививать, что у других людей тоже есть чувства, эмоции, потребности и желания, что они могут плохо себя чувствовать, уставать.

Смысл границ в том, что вы управляете ребенком, а не он вами.

5. Ребенку нужны правила поведения. И ваша задача состоит в том, чтобы ввести эти правила для него.

Например, вам важно днем побыть полчаса-час одной, чтобы вас никто не беспокоил. Это ваше время. И вы вправе узаконить право на отдых и тишину.

Самое сложное – не давать слабину, а раз вы установили какое-то правило, то ему надо следовать, даже если ребенок пытается вас переломить.

Переломить вас он будет пытаться постоянно, даже если правило установлено давно. Поэтому надо быть начеку.

Таким образом, вам нужно составить программу действий для перевоспитания избалованного ребенка и следовать ей.

Скачивайте методичку «Как не допустить, чтобы в семье командовал ребенок?».

Вы поймете, как не поддаваться противостоянию, которое устраивает ребенок и узнаете секрет, благодаря которому сможете сохранять уверенность в себе и своих силах, даже в тот момент, когда ребенок предъявил вам вызов.

Ирина Базан

————————————

Моя группа ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.