После 3-х уже поздно?

Поделиться в соцсетях

Давайте сегодня поговорим о другом мифе «После 3-х уже поздно».

Есть известная книга Масару Ибука «После 3-х уже поздно». Ее основная мысль в том, что к 3-м годам у человека развитие клеток головного мозга завершается на 70-80%. Поэтому нужно как можно раньше начинать развивать ребенка и знакомить его с различными областями науки и искусства.

Автор говорит: «Ни один ребенок не рождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста».

Споры рождаются именно из-за того, что следует понимать под развитием ребенка.

Если это развитие каких-то определенных навыков, то действительно, навыки лучше приобретать в раннем возрасте.

Какие это навыки:
— базовое доверие к миру,
— социальные навыки,
— развитие предметной деятельности (ранний возраст — период активного экспериментирования ребенка с предметным миром),
— развитие общения ребенка со взрослыми,
— развитие речи (сначала у малыша формируется пассивная речь: он все понимает, что ему говорят, но пока сам говорить не может).

Все это происходит в первые 3 года жизни ребенка. Когда эти навыки закладываются в раннем детстве, они создают прочный фундамент для дальнейшего развития ребенка и становления его личности.

А если под развитием понимать пичкание ребенка различной информацией и стремление научить его как можно раньше читать, писать и считать – то это совершенно другое.

Это искажение идет именно со стороны родителей, которые руководствуются одним названием книги и пытаются впихнуть в своего ребенка побольше всего.

А сам автор пишет о том, что надо не целенаправленно обучать ребенка чему-либо, а попытаться заинтересовать его предметом.

И еще автор большое внимание уделяет созданию ребенку необходимых условий для развития: «Например, для того чтобы у ребенка появилось желание рисовать, вокруг него должно быть достаточно карандашей и бумаги. Бесполезно ждать, чтобы у малыша появилось желание к чему-либо, если условия для этого не созданы».

Поэтому не надо отдавать ребенка на танцы только потому, что вам не удалось построить танцевальную карьеру. Не надо отдавать ребенка в музыкальную школу только потому, что вы ее не смогли закончить.

И если вы отдали ребенка на плавание или на футбол просто чтобы он физически развивался, чтобы там выплескивал свою активность, то тогда не требуйте от него больших результатов: участия в соревнованиях и медали за первые места.

Присмотритесь к своему ребенку. Какой он? Какие у него способности? Какие у него индивидуальные особенности?

Только после этого создавайте условия для развития его способностей и талантов.

Ведь невозможно запрограммировать жизнь ребенка. Можно наблюдать за ребенком: какие интересы и увлечения у него появляются и стараться поддерживать. Может быть, этот интерес разовьется со временем во что-то большее. А если нет – ничего страшного, появится что-то другое, что заинтересует ребенка.

Читайте также статью «Раннее развитие — это хорошо или плохо?»

Ирина Базан

А что вы думаете по этому поводу? Вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок в 3 года не читает и даже не хочет смотреть на буквы? Чем руководствуетесь, отдавая ребенка на занятия?

————————————-

Моя группа ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.