Поделиться в соцсетях

Хочу посвятить несколько постов теме «эмоциональный интеллект».

Не буду долго и нудно рассказывать о том, насколько важно развивать эмоциональный интеллект у себя и у ребенка.

Скажу кратко: развитие эмоционального интеллекта позволяет управлять своими эмоциями и адекватно воспринимать окружающую действительность. Т.к. то, что мы чувствуем, влияет на то, что мы думаем и делаем.

Хорошо развитый эмоциональный интеллект у ребенка позволяет ему легко адаптироваться в социуме, общаться со сверстниками и со взрослыми, заводить друзей и строить отношения с людьми и с миром в целом.

Поэтому для тренировки эмоционального интеллекта и познания себя очень важно познакомиться поближе со своими чувствами.

И многие путают чувства и ощущения.

Согласитесь, что душевная и физическая боль – это разные чувства. Но мы одинаково говорим «я чувствую».

Я предлагаю вам разделить эти чувства на ощущения – т.е. это то, что вы получаете с помощью органов чувств физического тела и непосредственно чувства – т.е. эмоции, которые вы испытываете.

У детей, кстати, очень хорошо развиты тактильные и вкусовые ощущения, потому что они с рождения все трогают и пробуют на вкус. Новорожденные дети узнают маму по запаху и по звуку голоса, и только со временем они запоминают внешность.

Предлагаю вам практикум по развитию органов чувств. Делайте вместе с детьми.

Закройте глаза и попробуйте вспомнить звуки: шуршание листьев, как поет соловей, журчание весеннего ручья, шум дождя за окном, плеск моря, журчание ручья в лесу, шум водопада, завывание ветра в зимнюю стужу, жужжание пчелы и т.д. Получилось?

Затем с закрытыми глазами вспоминайте вкусы еды, ее температуру и консистенцию: молоко, освежающая земляника, жареная картошка, сочное яблоко, шипучий лимонад, мороженое, шоколадная конфета, прохладная вода и т.д.

Далее запахи: роза, любимые духи, свежескошенная трава, свежесть после дождя, свежеиспеченный пирог, апельсин, ароматная клубника, мыло и т.д.

И тактильные ощущения: вспомните, какой на ощупь плед, плюшевая игрушка, поверхность воды, бетонная стена, лист лопуха, скорлупа яйца, снег и т.д.

Представьте зрительные образы: красивый закат, страшная черная туча, поле, березовая роща, берег моря, автострада, железная дорога через лес и т.д.

Каждый день представляйте хотя бы по 5 образов для каждой сенсорной системы. И отмечайте, какие изменения происходят с вами.

А ребенку к тому же полезно обогащать словарный запас названиями ощущений: липкий, прохладный, сухой, влажный, шероховатый, скользкий, махровый, стальной и т.д.

Читайте также:
«Тренируем эмоции»
Развитие эмоционального интеллекта «Мне нравится»

Ирина Базан

———————————

Моя группа ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.