«Не хочу! Не буду!»

Когда вы учите ребенка одеваться, рисовать, лепить и т.п., бывает, что ребенок не хочет что-то делать. И он вам заявляет: «Не буду рисовать, я не умею!», «Не хочу одеваться, у меня не получается!», «Не буду учиться кататься на лыжах, все равно не смогу!».

Не думайте, что ребенок ленится, поэтому и не хочет делать. Он просто боится неудачи.

Поэтому в данном случае важно мотивировать ребенка на успех.

Некоторые родители почему-то считают, что мотивировать ребенка на успех – это сравнить его с кем-то другим. И вот начинаются такие восхваления: «Я в твоем возрасте уже знал все буквы», «Я в твоем возрасте уже умела застегивать пуговицы», «Посмотри, вот Вася уже умеет кататься на двухколесном велосипеде» и т.п.

Такие высказывания только расстраивают ребенка и говорят ему о том, что он неумеха.

Ребенку какое-то дело кажется трудным, настолько трудным, что он даже не хочет попробовать научиться, сразу заявляя «я не смогу». А тут еще родители добавляют масла в огонь сравнениями.

Представьте, ваш муж подходит к вам и говорит: «Вот Даша, твоя подруга, все успевает, и работает, и двое детей, еще и торты печет на заказ», «Сергей Львович с 6 утра уже на пробежке даже в выходной, а ты в 9 глаза не можешь разлепить».

Какие чувства у вас возникают, когда вы говорите себе нечто подобное? Какие чувства возникают к подруге Даше и к Сергею Львовичу?

После таких сравнений вы готовы начинать учиться тайм-менеджменту и бегу по утрам?

Сравнивайте ребенка только с ним самим. Рассказывайте ему, когда он был маленький, это не умел, то не умел. А сейчас он большой, уже умеет и это, и это…

«Раньше ты рисовала только каракули, а теперь посмотри, и человечка можешь нарисовать, и домик…». «Раньше ты не умел прыгать, а теперь ты так здорово скачешь! И боком, и с прискоком, и высоко можешь подпрыгнуть!».

Сохраняйте рисунки и поделки ребенка, его закорючки, когда он учится писать буквы и цифры. И периодически показывайте ему. Пусть он видит, какой результат у него уже сейчас.

Дети любят смотреть свои фотографии и видео, когда они совсем малыши, разглядывать свои рисунки, аппликации и т.п. Они смеются, понимая, какая большая разница между тем, что было и что сейчас.

Таким образом, поддержать ребенка можно, дав ему понять, что у него есть важный опыт, что он умеет добиваться успеха.

Ирина Базан
————————-

А как вы поддерживаете своего ребенка, если у него что-то не получается?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *