Игры на развитие мышления для детей 6-10 лет

Поделиться в соцсетях

Игра «Не зевай»

Смысл в том, чтобы ребенок быстро отвечал на вопросы.

— Кто последний тянул репку? (мышка)
— Кого победил жених мухи-цокотухи? (комар)
— Кто пугал трёх поросят? (волк)
— Какой гриб растёт под осиной? (Подосиновик)
— Паук — это насекомое?
— Что ест ёжик зимой? (Ничего, он спит)
— На столе лежало 5 яблок, одно из которых разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе? (5)
— Назовите число, в котором три десятка (30)
и т.д.

Игра «Придумай сам»

Ребенок учится выполнять действия по аналогии и выделять существенные признаки.

Пример:
карандаш – грифель, шариковая ручка — …(стержень);
дом – кирпич, стакан -…(стекло);
коньки – лёд, лыжи -…(снег);
орёл – птица, щука -…(рыба);
шофёр – машина, лётчик -…(самолёт);
ночь – луна, день -…(солнце)
и т.д.

Игра «Конверт»

Попробуйте, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды одну и ту же линию, нарисовать конверт.

Игра «Составь предложение»

Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти 3 слова (можно менять их падеж и использовать другие слова).

Ответы могут быть банальными, например: «Медведь упустил в озеро карандаш».

Или сложными, с выходом за пределы ситуации и добавлением других слов, например: «Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере».

А могут быть творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи, например: «Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь».

Игра «Найди аналогию»

Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свой- ства и оперировать с каждым из них в отдельности, формирует спо- собность классифицировать явления по их признакам.

Называется какой-либо предмет или явление, например вертолет.

Необходимо назвать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.

В данном примере: птица, бабочка (летают и садятся); автобус, поезд (транспортные средства); штопор (важные детали вращаются) и др.

Побеждает тот, кто назвал наибольшее число аналогий.

Игра «Способы применения предмета»

Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например книга. Надо назвать как можно больше различных способов его применения.

Например, книгу можно использовать как подставку для кино-проектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.